Журнал «Православный вестник»

Журнал «Православный вестник»

Адрес: Екатеринбург, Сибирский тракт, 8-й км,
Свято-Пантелеимоновский приход
Екатеринбургской епархии РПЦ
Почтовый адрес: 620030, г. Екатеринбург, а/я 7
Телефон: (343) 254-65-50•


•Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Екатеринбургская епархия•

 
Главная → Номера → №5 (94) → Встреча с батюшкой

Встреча с батюшкой

№5 (94) / 19 •мая• ‘10

Олег ВасюнинСпасо-Преображенский приход

•В этой теме:•

Спасо-Преображенский приход
2012: Преображение
Спасо-Преображенский приход
Жизнь прихода
Ирина Пономарева

Митрофорный протоиерей Николай Ладюк: «Все делается с Божией помощью»

«Православный вестник» продолжает рубрику «Жизнь прихода», которая была тепло принята читателями и получила много отзывов. В прошлый раз мы рассказывали читателям про екатеринбургский приход во имя святого правед- ного Симеона Верхотурского. В этот раз корреспонденты «ПВ» побывали в хра- ме в честь Преображения Господня на Уктусе, где встретились с настоятелем и прихожанами.

С 1995 года, с самого начала возрождения Преображенского храма на Уктусе его бессменно возглавляет митрофорный протоиерей Николай Ладюк. Поэто- му наше знакомство с одним из старейших приходов Екатеринбурга, который в 2012 году будет праздновать трехсотлетие, мы начинаем с беседы с отцом Нико- лаем.

Отец Николай, расскажите, пожалуйста, историю Вашего прихода к вере. Я родился на Украине, в Почаеве. Вся наша семья жила в лесу, возле Свято-Духовского скита, что в 3-х километрах от Почаевской Лавры – там я родился, там принял святое Крещение. Семья моя – верующие православные люди. Дед был лесником, мать – медсестра, отец – строитель.

Родители старались, чтобы мы (а нас было трое – еще брат и сестра), как говорится, впитывали веру с молоком матери. Хорошо помню те годы, когда скит закрыли, и мы переехали ближе к Почаеву. Мать нас, маленьких, водила в Лавру. Она всегда старалась ходить на раннюю службу. Мы, бывало, сопротивлялись, как все дети, не понимая, что творим. Бывало и такое, что верующие идут в церковь, а власти на стене соседнего дома показывают фильм с антирелигиозной пропагандой. Тут же стоят милиция, учителя. Они пыта- лись отговорить, кричали: «Ты куда?!» Но мать знала свое дело, крепко держала нас за руки и вела в храм. По истечении многих лет, уже после отделения Украины от России, я приехал на Родину, и увидел тех учителей, которые когда-то препятствовали приходить людям к Богу. Сейчас многие из них покаялись и сами стали прихожанами Святой Церкви. С детства храню в памяти благословение духоносного старца, который почитается сейчас как преподобный Амфилохий. В то время, в 60-е годы, большевики уже изгнали его из Лавры, и он поселился в деревне за 70 километров от Почая. Был я тогда резвый, непослушливый маль- чишка, и мать возила меня к старцу, чтобы он помолился за меня, чтобы я немножко смирился. Я помню эту поездку – я увидел там земной рай. Множество птиц – павлины, голуби, везде цветы и много людей – люди издалека к старцу приезжали. Он мне руку на голову положил, окропил святой водой.

Кроме родителей, нашим воспитанием занимался дедушка. Он работал в Лавре, все время старался привести меня к Богу. Когда я вырос, то, как и у многих молодых людей, свобода так повлияла на разум, что не всегда слушал родных… В армии служил в трудной части, где были распространены издевательства «стариков». У меня даже созрело желание покинуть армию. Даже написал об этом домой. Дедушка сразу приехал, отпросил меня в увольнение. Сводил меня в церковь, на исповедь, на Причастие. Три дня он со мной провел, наставляя, уча уму-разуму. После его поучений и после исповеди желания оставить армию у меня не осталось. Дослужил свой срок, как подобает, хотя было трудно. Вернувшись домой, я и дальше прислушивался к своему богомудрому дедушке. Он был не только мудр по жизни, он имел большой духовный опыт.

Знал наизусть Евангелие, три иностранных языка. Родился он еще в царское время, в конце XIX века. Прошел революцию, гражданскую войну, раскулачивание, голод, немецкую оккупацию. Дедушка говорил: «Что бы в жизни ни было, но, если ты будешь обращаться к Богу, Господь тебя не оставит».

Так понемногу он меня все ближе подводил к Лавре. Я работал на фабрике, когда дедушка познакомил меня с очень хорошим человеком, монахом, архимандритом Георгием, который сейчас является духовником Почаевской лавры. Я стал чаще бывать на службах, начал вникать в богослужение, потом меня пригласили в большой хор Почаевской лавры. Друзья надо мной шутили, говорили, что, хочу стать священником.А я отговаривался.

Потом, оставив гражданскую работу, перешел трудиться в Лавру, был там водителем и вместе с тем помогал при церкви, пел в хоре. В 1988 году к нам приехал архиепископ Мелхиседек, который управлял тогда Екатеринбургской епархией. Он спросил у наместника, нет ли в лавре людей, которые могли бы послужить Церкви в священном сане. И наместник предложил двоих, в том числе и меня. На следующий год во время Успенского поста мы приехали в Екатеринбург. К концу поста владыка Мелхиседек принял от нас экзамен, и решил рукоположить нас в священный сан. И вот в прошлом году исполнилось 20 лет, как я служу Матери-Церкви.

Откуда начался Ваш священнический путь?

Рукоположение во диаконы состоялось в Карпинске в 1989 году. А первая служба в этом качестве была в Верхотурском Успенском монастыре. После службы наша группа священнослужителей поехала с Владыкой в тогда еще закрытый Верхотурский мужской монастырь. В то время у Правительства области возникло желание вернуть этот монастырь Церкви. Там уже не было колонии, ЛТП (лечебно-трудовой профилакторий – прим. автора) тоже к тому времени был упразднен. Но территория еще была огорожена колючей проволокой, а сам монастырь был в очень запущенном состоянии.

Для нас открыли Крестовоздвиженский собор. Там, где сейчас висит центральное паникадило, возвышалась громадная куча мусора. Ее верхушка была выше, чем высота, на которой сейчас висит паникадило. Мы пропели тропарь и кондак Кресту Господню. Владыка заплакал и говорит: «Кто же здесь что сделает? Господи, помоги!». Нас повели по храму, мы зашли и осмотрели алтарь. В алтаре была надпись «Здесь был…». И Владыка говорит: «Прости их, Госпо- ди, не ведают что творят!». Прошли годы. Уже будучи священником, во время встречи со служа- щими женского СИЗО в Екатеринбурге я расска- зал им про Верхотурье, про то, как был осквер- нен храм. И один мужчина признался, что это он сделал такую надпись в алтаре. Рассказал, что с тех пор его судьба связана с местами заключе- ния, выходит из них только в отпуск.

Во священники меня рукоположили в екатеринбургском храме в честь Всемилостивого Спаса (поселок Елизавет), у мощей праведного Симеона Верхотурского. У Владыки тогда было намерение отправить меня на служение в Тавду, где не было священника. Но после службы по просьбе настоятеля, покойного протоиерея Николая Покровского, меня оставили на Елизавете. Здесь я служил сначала простым священ- ником, затем настоятелем. Это был второй храм, открывшийся в Екатеринбурге после многих лет безбожия.

А как произошла Ваша встреча с Преображенским храмом?

Много раз, проезжая мимо того места, где сейчас находится наш храм, я смотрел на его разрушенное здание. Оно было без куполов, без колокольни, кругом провода, трубы – здесь был заводской цех. Но все-таки благодать этого места чувствовалась. Я стал расспрашивать о нем и узнал, что это здание Никольского храма. Подумал тогда, что было бы здорово его восстано- вить. Поразмышлял, пофантазировал – и забыл об этом, занялся насущными заботами. А когда на кафедру пришел Владыка Никон, он решил восстановить на Елизавете мужской монастырь Всемилостивого Спаса. Когда-то, до революции, это была монастырская заимка, и Владыка решил вернуть все на свои места. Вызвал меня в епархию: «На Елизавете быть монастырю, а тебе – сюда, на Уктус, восстанавливать Никольский храм».

Сначала сильно это меня смутило, и я очень переживал. На Елизавете уже много чего было сделано, был крепкий приход, люди его любили. И начинать все с нуля – это для меня был удар. А потом я обратился к одному старому священнику. Он мне сказал: «Смирись! Смирись, и Господь милость свою тебе даст. Без воли Божией волосок не падает. Все, что Господь ни совершает – все для Спасения. Смирись и служи! Будешь чаще служить и увидишь, как Господь милость свою тебе окажет». И я смирился, хотя, конечно, было тяжело.

Первый раз я зашел сюда, когда еще служил в храме Всемилостивого Спаса на Елизавете. Это был цех эбонитового завода, дирекция которого обратилась в епархию с предложением вернуть здание храма. Вместе со мной приехали покойный архидиакон Анатолий Головин и также ныне покойный староста Елизаветинского храма Владимир Максимович Дидковский. Мы забрались под купол храма (в цехе было сделано три этажа, тогда там были перекрытия), пропели тропарь празднику Преображения. Как сейчас помню, зам. директора завода говорит нам: «А кадить нельзя здесь, огонь нельзя разводить». Он ощутил благоухание и подумал, что мы кадим. Я ему отвечаю: «Виктор Михайлович, ничего у нас нет – посмотрите на наши руки». Так что ангелхранитель не оставлял храм и в такое время. Потом, во время передачи этого здания Церкви, я отметил, что в годы войны в храме разместили перевезенный из Москвы военный завод, который помогал спасению нашего Отечества. То есть храм не оставлял своего служения. И конечно, слава Богу, что у руководства завода появилось желание вернуть храм Церкви!

Когда началось восстановление храма?

В конце 1994 года появилось решение завода о передаче здания, а на Пасху 1995 года мы отслужили первую службу. Я оказался самым молодым в приходе, все остальные – бабушки. Так горько мне было тогда, руки опускались. А потом помаленьку жизнь стала налаживаться. Сделали временный иконостас, начали богослужение. Вначале службы шли только по субботам и воскресеньям. Прихожане ходили в храм через проходную завода, т.к. одна часть здания была уже наша, а в другой находился гараж – там трудились рабочие, заезжали машины, электрокары, велся ремонт техники. Поначалу бывало такое, что мы начали богослужение – а рядом трактора заводят, а то и ругаются. Затем нам передали и эту территорию, и у храма появился отдельный вход. К концу 1996 года начали служить каждый день. Как мне заповедали старцы: «Будешь молиться, будешь служить – Господь все устроит», так оно и случилось.

Шли годы, мы потихоньку приводили храм в порядок и дожили до того времени, когда в Екатеринбургскую епархию пришел Владыка Викентий. Это был 1999 год, к этому времени был полностью восстановлен только Казанский придел и частично Никольский. А в главный, Преображенский, «не ступала еще нога человека», там только перекрытия были разобраны. И за три года, по молитвам Владыки Викентия, мы восстановили центральный придел. Когда Владыка освящал его, сказал, что не думал, что это можно сделать так быстро. Нам Господь помогал. У нас не было больших спонсоров – были люди, которые сами трудились, жертвовали, но все это совершил Господь. Перед входом в храм раньше была заводская свалка: большие машины подъезжали и сгружали мусор. Здесь мы сделали цветник, за который вот уже три года занимаем одно из первых мест в городском конкурсе по благоустройству территории: администрация Екатеринбурга отмечает наши заслуги в том, что мы так преобразили и благоукрасили это место.

Батюшка, кто Ваши прихожане? Откуда они?

Самыми первыми прихожанами были жители Елизавета, которые пришли сюда вместе с нами. Они живут там, но любят наш храм, приходят в него. Кроме того, это жители нескольких районов Екатеринбурга – Вторчермета, Уктуса, Нижнеисетска, Ботаники. Кажется, что храм находится на отшибе, здесь нет большого жилого сектора – с одной стороны завод, с другой стороны лес, но люди полюбили наш приход. Знают, что службы есть, молитвы совершаются – вот и притекают сюда. В воскресный день на службу приходят 400-500 человек. В большие праздники – на Пасху, в Рождество, на престольный праздник – бывает и такое, что все желающие не вмещаются. Хотя в храм может вместиться 2000 человек. Конечно, это очень небольшой процент от жителей ближайших районов. И это наша боль.

Только на ближайшем к нам Уктусе живет около 5000 человек. Если бы пришла хотя бы половина из них – не вместились бы. К большому сожалению, хотя они и слышат колокольный звон, но не воспринимают его как призыв в храм Божий, большинство относится равнодушно к своей духовной жизни. А что известно о дореволюционной истории прихода? Приход был образован в 1712 году по благословению митрополита Иоанна Тобольского. Здесь был уктусский завод, его развалины еще остались, их можно найти поблизости. Рядом с заводом было поселение, жители которого нуждались в храме Божием. И была построена деревянная церковь во имя святителя Николая. В 2012 году мы будем праздновать трехсотлетие нашего прихода. Недавно мы встречались с главой нашего района и обсуждали, как провести это торжество, чтобы и для Екатеринбурга это тоже стало событием.

Получается, приход даже старше города?

Да, но тогда он находился за чертой города, это была деревня Уктус. Мы работали с архивами, нашли здешних имена священнослужителей, план-карту поселения с указанием на ней расположения церкви. Позже вокруг храма были построены три часовни. Одна из них – на горке, которая раньше называлась Вознесенской, и часовня называлась так же. С территории храма хорошо видна просека, ведущая на вершину горы, к поляне, где находилась Преображенская часовня. А на дороге, которая ведет в сторону Челябинска, была часовня во имя святителя Николая.

В начале XIX века при храме было создано Общество трезвения. В день Преображения Господня со всего города собирались люди, кото- рые желали избавиться от пьянства. После Божественной Литургии шли крестным ходом, поднимались на гору, к часовне, служили молебен, молились об исцелении от этой страсти. До революции здесь служили два священника и диакон. Службы совершались не каждый день. У прихода была своя церковно-приходская школа. Мы немного их в этом обогнали, у нас клир побольше, службы ежедневные, но церковноприходской школы нет. Есть только воскресная школа.

В те годы, когда Россия была, как говорится, «от сохи», наш храм был расписан; были в нем и серебряные сосуды, и серебряные кресты. Сейчас живем в XXI веке, а для меня роспись – головная боль. Да, мы начали расписывать храм, расписан алтарь главного придела. А дальше – не хватает сил. Получается, что раньше люди больше стремились к благоукрашению дома Божиего. В прошлом году мы отметили 200-летие начала строительства каменного храма. Деревян- ный храм простоял 100 лет, и как это часто бывало с деревянными храмами, сгорел. На его месте был построен каменный.

Батюшка, Вы упомянули про Общество трезвения. Оно и сейчас действует? Да, у нас есть небольшая группа Общества трезвения. Ее окормляет отец Георгий. Каждую неделю служится акафист. Раз в месяц кто-нибудь принимает обет трезвости. Есть люди, которым удалось оставить эту пагубную страсть. Некоторые из них сейчас даже в храме работают.

Слышал, что были попытки восстановить традицию крестных ходов по старому маршруту?

Да, мы проходили по этому маршруту. Только сейчас это не общегородское мероприятие, как было раньше, а наше, приходское: восхождение на Преображенскую гору, молебен. Вы упоминали, что успешно участвуете в городских конкурсах благоустройства. Почему этому уделяется такое внимание? Знаете, когда нам только передали храм, это была черная от сажи территория – везде разруха, мусор. Здесь был цех очень вредного производства. Мне директор завода сказал, что его нужно убрать, камня на камне не оставить. Здесь делали резину для самолетов, и ее запахом все было пропитано. Те люди, которые помогали нам очищать храм, приходя домой, слышали от домашних замечания, что от них сильно пахнет какой- то химией.

И, конечно, очень хотелось, чтобы человек не просто забежал на службу в храм и сразу поспешил дальше, а чтобы он захотел задержаться, полюбоваться. У нас все бегут, все спешат. И мы, православные, тоже спешим, спешим, спешим. Поэтому с Божией помощью занялись этой работой. Разобрали цех, вывезли горы мусора, засыпали большим слоем земли, сделали цветник, небольшой бассейн. Понемногу – по цветочку, по деревцу – идет такое созидание. У нас есть такая раба Божия Елена Алферова. Она признанный цветовод, биолог по образованию, очень много сил отдает благоукрашению прихода. И теперь люди приходят. Некоторые даже в храм не заходят – посидят, полюбуются. Ну да, слава Богу! Значит, человек оторвался немного от этих бетонных зданий, от телевизора. Несколько раз, возвращаясь из командировок, сам любовался храмом, глядя в иллюминатор самолета. Наш храм напоминает мне корабль. Смотришь и думаешь: «Господи, помилуй!». Работу по благоустройству мы еще не закончили. Сделали цветник только с одной стороны храма. Будем продолжать в сторону завода, котельной. На улице тоже хочется навести такой порядок, что-бы люди, которые проезжают мимо храма, любовались, чтобы и они захотели подойти поближе, зайти внутрь.

У Вас в храме есть икона «Всецарица», очень почитаемая прихожанами. Расскажите, пожалуйста, историю ее появления. В 1996 году я был в паломнической поездке. Мы плыли на корабле из Одессы в Италию, к мощам святителя Николая, были в Иерусалиме, у Гроба Господня, а на обратном пути подплыли к Греции, к Афону. У нас не было разрешения на посещение Афона – туда вообще трудно попасть.

Поэтому монахи русского Пантелеимонова монастыря сами приехали к нам на корабль и привезли святыни: мощи святого Пантелеимона, святого Силуана Афонского и других святых. Потом, отслужив молебен, афонские монахи раздавали благословение паломникам – небольшие иконочки. Мне досталась иконочка Божией Матери. На мой вопрос, что это за образ, монах ответил, что это «Пантанасса», т.е. «Всецарица». На обратной стороне иконочки была описана история избавления одного человека от беснования. Также было написано, что перед этим образом молятся об исцелении от рака.

После возвращения домой я показал привезенный образ нашему иконописцу, рабе Божией Татьяне Водичевой, члену Союза художников России. И она написала эту икону. Мы к тому времени нашли акафист иконе Божией Матери «Всецарица» и с того времени начали каждую субботу после Божественной Литургии совершать это моление. Начала совершаться молитва, и Матерь Божия, слыша эту молитву, стала оказывать Свою помощь. На этой иконе висит множество украшений, принесенных в дар Божией Матери за помощь, исцеление, укрепление в вере. Каждую субботу в этом молении участвует множество верующих – до 100 человек. Кроме того, мы получаем множество писем из разных городов, верующие просят помолиться за них.

Я считаю эту икону чудотворной. По просьбам верующих мы возили ее в Челябинскую об- ласть, на север нашей области, в Тобольск. Сказано: «Просите, и дано будет вам». И вот, люди просят Божию Матерь, молятся перед ее иконой и получают помощь. У нас собраны свидетельства об этом, о случаях исцелений, издана небольшая книжка. К юбилею мы готовим книгу о приходе, куда планируем включить и рассказ о чудотворной иконе.

Чудотворный список иконы «Всецарица»

Я обратил внимание, что в храме много мощей святых угодников.

Одними из первых у нас появились мощи нашего праведного Симеона Верхотурского. В 1992 году они были возвращены в Верхотурье из музейного плена, и мне благословили частицу мощей. И теперь она находится в нашем храме, в иконе, которую подарил бывший главный врач первой областной больницы Евгений Васильевич Самборский. Мы эту икону отреставрировали и вставили в нее частицу мощей.

По благословению Почаевской Лавры мне были даны мощи преподобного Иова Почаевского, чтобы укреплялся в вере и не малодушествовал в трудностях. А также мощи святого преподобного Амфилохия Почаевского, с которым довелось свидеться в детстве.

Еще у нас хранятся мощи святителей Тихона Задонского, Митрофана Воронежского, Иннокентия Московского, Филарета Московского, Иоанна Тобольского, святых Оптинских старцев, праведного Иоанна Русского, преподобных Кукши Одесского и Лаврентия Черниговского и других святых. Мы сейчас готовим мощевик под мощи Ильинских старцев, новопрославленных в 2009 году.

Одной из первых мы написали икону Царственных Страстотерпцев. Она отличается от других икон тем, что святые стоят на фоне Креста. Когда Храма-на-Крови еще не было, там стоял металлический крест. И вот на фоне этого креста и на фоне Вознесенской колокольни стоят Царственные Страстотерпцы. Эта икона написана еще до их прославления.

Одна раба Божия получила исцеление по молитвам к Иоанну Шанхайскому. В благодарность за это она написала икону и передала в наш храм. Он тогда еще не был нашей Церковью причислен к лику святых, это было еще до воссоединения Церквей. И, когда приезжала делегация Зарубежной Церкви в наш город, я сопровождал их. Батюшки спрашивали, почитают ли у нас «зарубежных» святых. И, когда я ответил, что в нашем храме есть икона Иоанна Шанхайского, они очень удивились и обрадовались.

Слышал, что в приходе есть отдел милосердия.

Да¸ мы окормляем больницу №24, доминтернат для престарелых на Уктусе, дом ребенка №1, в котором живут больные брошенные дети. Сестры милосердия ведут ежедневное дежурство в больнице, за нами закреплено отделение. Они работают не только как санитары, но и помогают покормить, пол помыть, что-то по мелочи сделать. Разговаривают с людьми о Боге, о вере, помогают подготовиться ко Святому Причастию. Бывает, что в больницу попадают люди одинокие, приезжие. Если нужно, сестры помогают отправить человека домой, связаться с родными, иногда покупаем таким людям билеты. Четыре сестры заняты патронажем. Ухаживают на дому за старыми, больными, одинокими людьми.

Дом-интернат престарелых окормляет взрослая воскресная школа. Каждое воскресенье после занятий они ходят туда. Иногда администрация просит оказать какую-то конкретную помощь – помочь во время ремонта, генеральной уборки, в других мероприятиях. Кроме того, интернат окормляет один из наших батюшек. Там есть молитвенная комната. Наши прихожане помогают добраться до молитвенной комнаты тем, кто не может сделать это самостоятельно – например, колясочникам. Читают правило ко Причастию. Бывает, к исповеди помогают подготовиться.

Помимо работы отдела милосердия при храме работает благотворительная столовая. Как давно развивается это направление социального служения?

С 1998 года. Видя, что возле храма собираются несчастные люди, просят кусок хлеба, хочется им помочь. И как-то я высказал эту идею рабе Божией Олимпиаде, которая согласилась заняться ее осуществлением. Началось все с небольшой комнаты. Там было, конечно, не так красиво, как в кафе и ресторанах, но многие обездоленные люди могли прийти и покушать горячую пищу. С тех пор мы это святое, нужное дело не оставляем.

Со временем столовая расширилась. С помощью благотворителей мы приобрели вагончик, единовременно там могут разместиться 20 человек. Пищу для них готовят в столовой храма из продуктов, которые приносят прихожане. Приходят покушать сюда не только бездомные, приходят и пенсионеры, бывает, что и прихожане заходят. Здесь неподалеку есть дом ночного пребывания, где находятся 8-10 человек, которые не могут двигаться. Каждый день женщины из отдела милосердия относят им обед. Директор дома ночного пребывания сказал, что благодаря этому у них снялась проблема кормления, для решения которой не было средств. Ежедневно в столовой мы кормим от 30-ти до 50-ти человек.

Батюшка, расскажите про приходскую библиотеку.

Как только приход заработал, мы решили из литературы, приобретенной для продажи через церковный киоск, по одному экземпляру, а иногда и по два-три, оставлять для себя. Таким образом, создалась библиотека, в которой сейчас около семи тысяч книг,. Кроме того, еще есть журналы, газеты, другая периодика. Библиотека работает по субботам и воскресеньям. Приходя на службу, прихожане могут зайти в библиотеку, выбрать для себя душеполезное чтение. Накопилось много видео- и аудиоматериалов.

В Интернете прочитал о том, что у Вас очень много должностей: руководитель Отдела сбыта, помощник Правящего Архиерея, член Епархиального совета, благочинный храмов города Екатеринбурга, настоятель храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Целительница» при детской областной больнице.

Часть из этих послушаний уже ушла. Благочинным я был давно. И храм Целительницы мы уже пустили в свободное плавание – в этом храме образовался свой приход. Мы направили туда своего клирика, батюшка там постоянно служит, хотя и не порывает общения с нами. А мы стараемся при необходимости ему помогать. В настоящее время являюсь членом Епархиального совета. Когда Владыка Викентий пришел, он назначил меня своим помощником по приобретению и поставкам церковного товара в епархию, руководителем отдела сбыта. Сейчас там много молодых сотрудников, есть кому работать. А я по благословению Владыки до сих пор окормляю их.

Очень интересно узнать поподробнее об Отделе сбыта. Ведь эта работа может быть не заметна большинству наших читателей, но она важна и нужна, без нее не обойтись в церковной жизни.

В 90-х годах, когда началось массовое открытие приходов, нужна была и утварь, и свечи, и лампадное масло, и другой церковный товар. В Москве тогда всего было много, а у нас почти ничего не было. При епархии в начале 90-х годов был небольшой складик. И на этом складике был самый минимум. Не всякий приход мог совершить поездку в Москву и привезти все необходимые вещи – это было накладно.

Когда я был настоятелем храма Всемилостивого Спаса на Елизавете, в приходе была своя грузовая машина, поэтому мы сами привозили все необходимое, у нас была самая большая церковная лавка в городе. Привозили и по просьбам других приходов. Я немного понимал всю эту «кухню». И Владыка Викентий решил поставить меня во главе этой службы. Первое время – это было в 1999 году – очень много приходилось ездить. Раз в месяц обязательно приезжал в Москву на неделю. Выбирал, договаривался, налаживал контакты.

Сейчас на складе Отдела сбыта Екатеринбургской епархии только книг более 3000 наименований. Представляете, какие нужны площади, чтобы не только все сложить, но и показать? Слава Богу, собрался хороший коллектив, который по благословению Владыки Викентия делает это благое дело. При этом не только обеспечиваютcя потребности приходов епархии, но и какой-то доход идет на ее развитие. Все отделы за небольшим исключением – затратные, они расходуют деньги. А отдел сбыта какую-то копеечку зарабатывает для жизни Церкви.

Хотя, конечно, самое главное, что приходы, которых становится все больше и больше, могут найти все необходимое для совершения богослужения, для удовлетворения духовного голода. Если вспомнить, было время, когда люди вручную переписывали молитвословы, Евангелия, жития святых.

А сейчас есть все, только приди и приобрети в помощь для своего спасения.

Отец Николай, а чем занимается Епархиальный совет, в состав которого Вы входите?

Этот совет избирается епархиальным собранием всех священнослужителей сроком на три года. Половина членов назначается Правящим Архиереем, вторая половина избирается. Этот совет создан в поддержку Правящему Архиерею – для помощи в решении насущных проблем Церкви. Это такой мобильный орган. В него входит 10 человек. Он прорабатывает вопросы, которые готовятся для епархиального собрания, рассматривает текущие проблемы.

Например, одним из последних больших вопросов была подготовка к приезду Святейшего Патриарха. Владыка в связи с этим дал различные поручения членам епархиального совета.

Батюшка, у Вас такой активный приход, столько дел! Как все это получается?

Я благодарю Бога за то, что он послал мне таких подвижников в лице и священнослужителей, и работников храма. Есть люди, которые рядом уже многие годы, некоторые работают со мной еще со храма Всемилостивого Спаса. Есть люди с золотыми руками. Взять хотя бы цветовода Елену Алферову или столяра Димитрия. Сколько сил вкладывает в дело Валентина Брюханова, которая возглавляет отдел милосердия! А наши педагоги воскресной школы – это же бессребреники! Люди, которые среди недели заняты своей обычной работой, а выходные посвящают тому, чтобы научить наших деточек. Я благодарен благотворителям, которые помогают приходу в решении наших насущных задач. И есть еще многие-многие другие люди, всех просто не перечислить.

Слава Богу, что есть на кого положиться!

Беседовал Олег Васюнин

 
Спасо-Преображенский приход

2012: Преображение

Храм в честь Преображения Господня на Уктусе был возведен на месте старейшего деревянного храма во имя Святителя Николая Чудотворца в Уктусском заводе, в конце XVIII века. В 1807 году Свято-Никольский деревянный храм, построенный в 1712 году, сгорел в огне пожара. В 1808 году по благословению…

 
Спасо-Преображенский приход

Жизнь прихода

Ирина Пономарева

Воскресная школа: опыт веры и молитвы…

Яндекс.Виджеты

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

Все Виджеты Православного телеканала «Союз»

Яндекс.Виджеты Православного телеканала «Союз»

Православный вестник. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс