•Адрес: Екатеринбург, Сибирский тракт, 8-й км,
Свято-Пантелеимоновский приход
Екатеринбургской епархии РПЦ
Почтовый адрес: 620030, г. Екатеринбург, а/я 7
Телефон: (343) 254-65-50•
– После крещения я задумалась о своем имени. Екатерина... Что же это за святая? В ее житии я прочитала, что она была дочерью богатого человека, мудрая и красивая, миссионерка. Я на нее вообще не похожа и, может быть, потому ее житие меня поначалу не тронуло. Но года через два я вернулась к этим размышлениям и спросила у мамы, почему же она меня назвала Екатериной.
Оказалось, что роды принимала верующий человек. Она и посоветовала назвать меня Екатериной. Ее и саму так звали. Эта женщина, Екатерина Бухман, сыграла важную роль в жизни моей мамы. Мама была дочерью репрессированного и преследовалась как дочь врага народа. А семья Екатерины Бухман помогала маме – подкармливала ее, давала ей ночлег, когда мама училась в художественном училище.
Такая связь Екатерин разных эпох заставила меня внимательнее присмотреться к моей небесной покровительнице. Я снова прочитала житие и попыталась вникнуть в песнопения, посвященные святой Екатерине. Вот, например, кондак: «О, возлюбившие мучеников, вы ныне божественно воспойте достойную песнь, почитая премудрую Екатерину. Ибо она на арене Христа проповедала и диавола попрала, мудрость риторов укротив».
К кому обращены эти слова? К нам. Это мы – возлюбившие мучеников? Для меня это открытие стало потрясением. Как же мы должны выражать свою любовь? Про мученичество очень трудно говорить, но святая Екатерина была еще и миссионером, и к ней в полной мере относятся слова послания апостола Павла к ефесянам: «Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мира паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф. 6, 14-17). Это все к Екатерине относится. И я стараюсь, чтобы в моей жизни хоть капля, хоть доля, хоть частица такого благовестия была.
Я уверена: христианство – это не вера «для бабушек» или «для неудачников», как многие думают. Это вера аристократов духа, и святая Екатерина как раз была такой аристократкой духа. Поэтому я и стала стараться изучать свою веру, поэтому стала вникать и в иконописный образ.
Обычно иконописец читает житие святого, которого будет писать, молится ему, общается с ним. Ведь икона – это не портрет, это не то, что мы видим внешними нашими очами. Иконописец проникает во внутреннюю духовную глубину преображенного человека. Поэтому икону нельзя рассматривать как картину, так как она предполагает, что появляется духовная связь между святым и человеком, смотрящим на икону святого. Какова эта связь? Если она возникает, то мы начинаем чувствовать внутреннюю красоту святого и как бы ее обретать – и это, кстати, помогает нам видеть образ Божий и в людях, которых мы встречаем. Имея духовный взгляд, мы проникаем в сущность человека, видим в нем образ Божий. Икона этому помогает.
•02 •июля• 2011•
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.