•Адрес: Екатеринбург, Сибирский тракт, 8-й км,
Свято-Пантелеимоновский приход
Екатеринбургской епархии РПЦ
Почтовый адрес: 620030, г. Екатеринбург, а/я 7
Телефон: (343) 254-65-50•
Крещальная Литургия - это форма выражения полноты литургической жизни, органического переживания того, что Таинство Крещения - это праздник не только людей, которые приступают к нему, но и каждого из нас, считающих себя принадлежащими Церкви. Где полнота Церкви встречается с новообращенными людьми, которые принимают Таинство Крещения, и здесь же за Литургией сподобляются причастия Святых Христовых Таин в первый раз. А люди крещеные, присутствуя на ней, вспоминают те обеты, которые когда-то давали сами.
К крещальной Литургии готовятся не только крещаемые, но и прихожане, которые помогают в организации длительного оглашения, в подготовке храма - у нас нет отдельного помещения для крещения, но при этом крещение осуществляется с полным погружении в воду.
Присутствие на Таинстве не только священника, крестных и родителей, но и прихожан способствует тому, чтобы оглашенные смогли пережить именно Богочеловеческую встречу, встречу не только с Богом, со Христом, как Главой нашей Церкви, но и со всем телом Церкви, с ее общиной.
Крещальная Литургия - это стык времени и вечности, где мы встречаемся с обращаемыми, протягиваем им свою братскую, сестринскую руку и уже с этого момента вместе шествуем по пути Христа в Царствие Божие. В нашей общине люди, которые пережили такой опыт вхождения в Церковь, воспринимают это событие своей жизни не просто как очередное, ординарное, но именно как исключительное, которое многое дает и ко многому обязывает. Они стараются его не забывать, и некоторые из крещенных впоследствии становится участниками крещальных Литургий, но уже как верные члены Церкви.
При этом мы проводим раздельно чин оглашения, то есть изгнание нечистых духов и молитву о достойном принятии крещения, с чином самого крещения. Чин оглашения совершается примерно за месяц до самого Таинства Крещения. И вот на этом этапе до момента чина отречения от сатаны есть такой опыт проведения покаянной беседы, где человек вольно или невольно расставляет все точки над i, расставляет свои жизненные приоритеты в контексте Божиих заповедей.
Проведение самого крещения и чина оглашения раздельно друг от друга - это также древнейшая практика, которая существовала в Церкви. Мы осознали, что такая практика востребована и сегодня, потому что важно не только и не столько проведение какого-то определенного количества лекций, сколько сообщение человеку реального живого опыта богообщения. И этот чин помогает к нему приблизиться .
Будущие оглашаемые еще до чина отречения присутствуют за общим богослужением, но сам чин отречения от сатаны - это то богослужение, которое касается непосредственно их самих, которое они переживают как свою, может быть, первую реальную встречу с Богом. Здесь же встает вопрос о зле, дьяволе, от которого они имеют возможность отречься.
Принося обеты отречения от дьявола и сочетания со Христом, люди осознают и переживают тот шаг, который они делают в пространство Церкви, осознают, что дороги назад нет. И временная пауза, которая выдерживается с момента чина отречения от сатаны до момента крещения - это то время, когда человек уже не просто знает о заповедях Божиих, а пытается их исполнять, пытается в них жить. Подходя к Таинству Крещения он действительно осознает, какой благой и совершенный дар дается ему в купели крещения, осознает, что теперь он должен бороться за исправление своей жизни, но не своими силами только, а прежде всего силой Божией.
Священник Димитрий Ваулин, клирик Крестовоздвиженского монастыря
•27 •сентября• 2010•
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.