•Адрес: Екатеринбург, Сибирский тракт, 8-й км,
Свято-Пантелеимоновский приход
Екатеринбургской епархии РПЦ
Почтовый адрес: 620030, г. Екатеринбург, а/я 7
Телефон: (343) 254-65-50•
Проект «Мама на час» Православной Службы Милосердия был создан для помощи детям, которые остались без попечения родителей и которым нужно пройти медицинское обследование или лечение в больницах Екатеринбурга. Без сопровождения взрослых ни одно медицинское учреждение их не принимает, поэтому наши добровольцы организуют круглосуточное нахождение с ребенком, пока он проходит лечение. Проекту уже шесть лет, а люди, которые в нем трудятся, утверждают, что с каждым ребенком они прожили самостоятельную полноценную жизнь.
Римма Зарипова прочла в газете статью о проекте «Мама на час» и поняла, что это для нее. В семье все благополучно, сын вырос, внуков пока нет, должность руководящего работника в банке в прошлом, время есть. Поэтому недолго думая, Римма позвонила по телефону Службы Милосердия, прошла собеседование и вот уже два года является незаменимым помощником, постоянство и ответственность которого просто восторгает.
— Хочется помочь детям. Взять к себе ребенка из детского дома у меня нет возможности, а таким образом помочь детям я могу. Для любого ребенка больница — это стресс, а если ребенок один, если ему не на кого опереться… стресс многократный. Поэтому для них большая поддержка во время лечения, перед и после операции, если именно к ним приходит человек. Даже в детском доме они зачастую не получают такого индивидуального искреннего внимания. Ребенок начинает быстрее поправляться, даже глаза оживают, начинают светиться.
По-своему каждый случай сложный, ведь детям предстоит операция. Однажды в онкологии лежала девочка, за которую мы все очень переживали. У нее было четыре химиотерапии до операции и четыре после. Но это был такой стойкий ребенок, полный жизненной энергии. Она мужественно переносила все процедуры, как даже взрослый не смог бы. Настоящий ангел, радостный и дружелюбный. Ее вся больница очень любила. Хотя она была из неблагополучной семьи. Родителей лишали родительских прав и при оформлении девочки в детский дом обнаружили эту болезнь.
А недавно мы дежурили с восьмимесячным Мишенькой, который перенес операцию на сердце. Забавно видеть как развивается малыш, как он открывает для себя новый способ выражения эмоций — то опускает кончики губ и делает обиженное личико, то складывает губки трубочкой, то удивленно поднимает бровки. Все это обычные мамы ежедневно видят и складывают с сокровищнице своей памяти. У Миши мамами были добровольцы.
Каждый ребенок уникален. Когда глядишь в их глаза, то мир переворачивается, и ты готов все для благополучия ребят. Ну, если не все, то хотя бы несколько часов сделать счастливыми. Душа болит, за то, что так часто у нас еще бросают детей, отказываются от них, оставляют без помощи. Что усыновителей не так много, чтобы совсем не нужными были детские дома.
Наталия Михайлова пришла в проект, увидев рекламный плакат в магазине. Историк по образованию, помощник генерального директора, она постоянно берет смены дежурств в проекте «Мама на час». Считает, что никакой особенной подготовки для мамы на час нет — нужно лишь выспаться, прийти и подарить ребенку тепло и внимание.
— Во время дежурства мы постоянно чувствуем поддержку врачей, координаторов, сестер милосердия из направления «Помощь детям», поэтому смены проходят спокойно. Главная трудность — это когда ты успеваешь полюбить ребенка и тебе трудно с ним расставаться, когда ваши пути расходятся.
Полуторогодовалую Ларису, несшую крест онкологии, мы сопровождали долго. Она очень стойко переносила свои страдания. Когда добровольцы только-только познакомились с Ларисой, она сама не умела кушать и пить из кружки, делала большие глотки и захлебывалась. Видимо, к этому возрасту только из бутылочки пила. Я пришла на дежурства с ней на сразу и я помню: меня поразило, что такой маленький ребенок так аккуратно ест и вытирается салфеткой.
Я ее полюбила всем сердцем. По мере нашего знакомства я увидела ее и с другой стороны. Активная, улыбчивая, милая, жизнерадостная, непоседливая, немножко требовательная, с ней всегда можно было договориться. Когда она научилась надевать ботинки, это стало ее любимым делом: дашь ей ботиночек или носочек, она сидит, старается засунуть ножку, не получается, но она не сдается. Мы с удовольствием гуляли и изучали окружающий мир. Потом она научилась изображать различные эмоции и экспериментировала с окружающими. Когда ей сделали операцию, она как-то сильно повзрослела. Взгляд у нее изменился, стала тихая, серьезная, но не плакала.
После того, как мы расстались, я плакала и месяца два просто не могла выйти доброволить. Это был мой первый добровольческий опыт, и мне досталось это маленькое чудо. Благодарю Бога за это. Я перестала бояться детей, поняла, что материнство прекрасно, что чувство материнской любви намного сильнее повседневных трудностей, обязанностей по уходу за ребенком или проблем с его воспитанием.
Алена Демина несколько лет назад была директором предприятия, помогающего подопечным Православной Службы Милосердия.
— Господь так управил, что я пришла в Службу в качестве добровольца. Теперь я понимаю — мы нужны этим детям, а они нужны нам. Мы для них — поддержка, они для нас — ключ для духовного роста. Хотя «ключик» этот — очень маленький и беззащитный, несчастный человечек, которому хочется помочь. Особенно эту беззащитность осознаешь, когда ребенку делают операцию, и мы навещаем его в реанимации. Так вот хочется не только положенное время там с ним проводить, но и постоянно.
Первым моим подопечным был мальчик с тяжелейшей формой ДЦП… Филипп. Когда я впервые его увидела, то даже боялась взять его на руки. Мне казалось, что я тем самым причиню ему боль. Помню, что я даже задумалась, смогу ли я вообще быть «мамой» -добровольцем. Я отправилась в храм и поделилась своими переживаниями с батюшкой. Он меня успокоил и отрезвил, сказав: «Ты сможешь, постепенно научишься. Только не надо придумывать себе, что ты всех этих детей должна будешь забрать домой» (а у меня, действительно, такие мысли были). Помогла также доброволец, передающая мне смену, она показала, как легко можно переодевать ребенка, у которого жестко выгнуты в разные стороны ручки и ножки. Ну и конечно, очень выручают врачи и медперсонал, именно к ним я бегу в первую очередь за помощью в какой-то сложной и непонятной для меня ситуации (например, когда ребенок неожиданно начинает задыхаться). Тут главное — не растеряться!
Недавно я дежурила с девочкой Кристиной. Она после операции находилась в реанимации и почти постоянно спала. Но периодически она открывала глаза и искала меня:
— Ты здесь?
— Здесь
— А если я усну, ты будешь здесь?
— Буду.
Так мы с ней и провели ночь. А когда таких дней и ночей много, то получается, что с каждым ребенком мы проживаем целую жизнь. И потом мы переживаем при расставании, волнуемся о том, как сложится дальше жизнь этого ребенка (особенно, когда его переведут из дома малютки в дом-интернат для детей-инвалидов), и все равно болеем сердцем о том, что наша помощь, любовь и забота — это капля в море, а самое главное — чтобы у ребенка появились настоящие родители.
•25 •июля• 2017•
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.