Журнал «Православный вестник»

Журнал «Православный вестник»

Адрес: Екатеринбург, Сибирский тракт, 8-й км,
Свято-Пантелеимоновский приход
Екатеринбургской епархии РПЦ
Почтовый адрес: 620030, г. Екатеринбург, а/я 7
Телефон: (343) 254-65-50•


•Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Екатеринбургская епархия•

 
Главная → Номера → №4 (107) → Невьянские младенцы: визуализация действительности

Невьянские младенцы: визуализация действительности

№4 (107) / 4 •октября• ‘12

Светлана Ладина Милосердие

•В этой теме:•

Милосердие
SMS с единственным словом: «Еду»
Надежда Бычина Милосердие
Милосердие и благо: объединяя усилия в помощи детям
Абдурахманова Л.А., Гоголева Е.А., специалисты по социальной работе Центра «Бонум»

22 июля 2012 года в лесу возле поселка Аник под г.Невьянском Свердловской области грибниками были обнаружены синие пластиковые бочки с телами абортированных младенцев. Прибывшие на место происшествия сотрудники полиции насчитали 248 маленьких трупиков , обработанных формалином (формалин – 40%-й водный раствор формальдегида, применяющийся в медицине как стерилизующее и фиксирующее вещество), с больничными бирками.

Силовики начали проверку по данному факту, а в центре информационного поля прочно обосновалась проблема отношения к нерожденным детям, которая ранее энтузиазма в светской среде не вызывала. Изменились и интонации рассуждений на эту тему: неожиданная визуализация «зародышей», «плодов» и «эмбрионов», которых обычно не видно, а потому и не жалко, сделала их трогательными «младенцами», «детьми» и даже «детками», и почти никто из журналистов в прямой речи (в отличие от представителей власти) не назвал их «биологическими отходами» или «медицинским мусором». На поверку те, кого для удобства принято считать просто кусочками мяса и такой же частью тела матери, как аппендикс или гланды, оказались самыми настоящими людьми.

Информация о заключении экспертов касательно возраста малышей противоречива: сперва СМИ называли 22-26 недель, позже – от 12 до 21 недели; но ни тот, ни другой возраст с медицинской точки зрения не является эмбриональным, поскольку превышает 9 недель. Поэтому укоренившееся в прессе именование найденных детей эмбрионами оправдано только из соображений упрощения терминологии для широкой публики.

Относительно происхождения страшной находки выдвигались различные версии – это могли быть как жертвы абортов («законных» или «криминальных»), так и дети, которых мамы хотели родить, но выносить не смогли. Что с ними делали после смерти – подвергали исследованиям, использовали их ткани и клетки в медицинских и косметологических целях, или просто годами копили в тех самых синих пластиковых бочках? И почему решили выбросить в лесной глуши?

Сегодня звучат утверждения, что младенцы эти были желанными детьми, которых не удалось сохранить до благоприятного срока родов; что тела их хранились в медицинской академии, куда для изучения студентами в течение нескольких лет поступали из клиник Екатеринбурга; что в лес были вывезены по халатности. Возможно, все так и есть (хотя крайне сложно поверить в то, что в лесную глухомань в 90 км от Екатеринбурга бочки с младенцами попали «по халатности»).

Однако, вне зависимости от ответов на эти вопросы с первых дней своего явления «невьянские младенцы» заставили взрослых говорить и действовать.

Российскому правительству в очередной раз был представлен проект закона «Об обращении биомедицинских клеточных продуктов», содержащий запрет на создание и использование эмбрионов в целях изготовления клеточных продуктов (его рассмотрение назначено на 19 сентября 2012 г.). Пролайф-движения провели противоабортные акции, которые в свете последних событий нашли большее понимание, чем обычно. А в лесном овраге под Невьянском, который окрестили «кладбищем нерожденных», было решено совершить молебен Вифлеемским младенцам и установить поклонный Крест. Идею эту поддержал и благословил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл.

Утром 3 августа священники и миряне из Екатеринбурга и Нижнего Тагила приехали на печально известное место. На молебен прибыли также съемочные группы ведущих екатеринбургских телеканалов – к слову, с помощью журналистов, уже бывавших там, и удалось найти тот самый лесной овраг. Во время съемок, вскоре после того, как был установлен Крест, один из операторов заметил, что на склоне оврага лежат останки еще троих младенцев. Видимо, их упустили при первоначальном осмотре. Скукожившиеся малыши почти сливались с пепельно-серой землей. Возраст самого крупного из них присутствовавшая здесь же акушер-гинеколог Наталья Ивановна Петрова определила как 18-20 недель.

Практически, одновременно с обнаружением останков произошло и еще одно событие. К лесному оврагу была доставлена икона Вифлеемских младенцев с частицей мощей одного из маленьких мучеников. Протоиерей Максим Обухов, руководитель московского медико-просветительского центра «Жизнь», двое суток провел за рулем автомобиля, чтобы доставить святыню на это место и совершить перед ней молебен. Этот образ Вифлеемских младенцев одним из первых появился в современной России, он был написан в начале 90-х годов. Именно тогда был образован медико-просветительский центр «Жизнь», начавший противоабортное движение в возрождавшейся после гонений Церкви. Поблагодарив всех, собравшихся на кладбище нерожденных для молитвы, священник обратился к проблемам, породившим уральское ЧП:

– Конечно, такие могилы есть и в других местах. И младенцев перерабатывают гораздо в большем количестве. Их миллионы. Только за то время, пока мы здесь молились, был уничтожен целый детский сад в нашей стране, население целой деревни. Вот что такое аборты. Нашей стране мало, оказывается, быть поставщиком нефти, газа и природных ресурсов для всего мира. Мы являемся еще и поставщиками сырья для фетальной терапии, и это сырье – дети, во множестве убиваемые во чреве матерей.

После того, что произошло, должен быть наложен немедленный мораторий на все эксперименты с эмбрионами и на продажу эмбриональных материалов заграницу.

В том же ключе высказался и екатеринбургский священник, духовник Центра Защиты Материнства «Колыбель», кандидат биологических наук протоиерей Димитрий Моисеев. Он также особо отметил, что одной из причин массовости абортов в нашей стране является неконтролируемое использование детских тел и отношение к ним как к выгодному биологическому материалу.

– То, что тела младенцев так бесконтрольно используют, становится почвой для увеличения числа абортов как на ранних, так и на поздних сроках развития плода. Останки этих детей используют, в частности, для изготовления омолаживающих препаратов. И получается, что состоятельные люди в стремлении к молодости и здоровью не брезгуют каннибализмом – давайте называть вещи своими именами.

Действует целая индустрия – страшная индустрия, постоянно нуждающаяся в сырье. Женщины, идущие на аборт, должны знать, куда деваются тела их детей. Этот жуткий бизнес пора запретить.

По словам священников, участились случаи, когда врачи с помощью жесткого психологического прессинга принуждают беременных женщин делать аборты, пугая их пороками развития будущего ребенка. Однако, если мама все же решает младенца сохранить, после его рождения страшные диагнозы, как правило, не подтверждаются. Священники видят в череде этих «врачебных ошибок» злой умысел и материальную заинтересованность: стволовые клетки эмбрионов стоят очень дорого и давно уже стали сырьем, которое можно выгодно продать. Совет для мамочек, которым прочат больных детей, в таких случаях один: рожать, всецело доверяя Богу и твердо зная, что, вопреки человеческим предположениям, располагает только Он.

Летом 2011 года в Вознесенском храме г. Невьянска стала мироточить икона Вифлеемских младенцев – первых мучеников за Христа, которых в современном церковном сознании принято ассоциировать с младенцами, погибающими в утробах матерей

Многократно прозвучало в этот день предложение похоронить по-человечески хотя бы троих найденных малышей, упокоив их под только что установленным крестом. Однако, в соответствии с требованиями закона, о находке было сообщено полиции. Следственно-оперативная группа, прибывшая на место, изъяла останки и передала в морг г.Невьянска. В тот же день правоохранители сообщили, что результатом проверки, проведенной по факту обнаружения 248-ми младенцев, является отказ в возбуждении уголовного дела: это всего лишь нарушение утилизации медицинских отходов, административное правонарушение, карающееся денежным штрафом. Кроме того, нет оснований для возбуждения уголовного дела, потому что «материально никто не пострадал».

Официальные комментарии вызвали, мягко говоря, недоумение общественности. Активисты движения про-лайф заявили, что намерены в ближайшее время направить соответствующие запросы в правоохранительные органы и властные структуры – что и было сделано. А на имя митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла пришло обращение, подписанное общественными деятелями из Казахстана, Украины, Беларуси и разных городов России. Владыку просили ходатайствовать перед властями о выдаче обнаруженных останков для их погребения и об установке памятника нерожденным младенцам (такое ходатайство было направлено в адрес губернатора области и полпреда Президента в УрФО).

К слову, памятники нерожденным есть в Риге (Латвия), в г.Карловац в Хорватии, в польском городе Обжицк; совершенно потрясающий и, пожалуй, самый известный памятник находится в одном из городов Словакии. А в Лос-Анджелесе (США) в 2002 году был установлен памятный знак на месте захоронения 16 500 (!) абортированных младенцев. Американская история схожа с нашей, только там убитых малышей в десятки раз больше, и нашли их не в глухом лесу, а в городе: контейнер был обнаружен неподалеку от дома некоего доктора, который для каких-то целей получал тела абортированных детей непосредственно из клиник.

На то, чтобы добиться выдачи останков для захоронения общественности понадобилось 9 лет; на битву за разрешение на установку памятного знака на месте трех братских могил ушло 12 лет. По сообщению «Саузен Калифорния Крисчен Таймс», этот мемориальный знак представляет собой прямоугольный монумент, на котором выбиты слова: «В память о похороненных здесь 16 500 драгоценных нерожденных детях». Как долго в нашем случае надо будет добиваться того же самого – не только установки памятника, но и признания обществом и законом факта драгоценности каждого человека с момента зачатия – покажет время. Но успокаиваться нельзя, это точно.

С помощью шоковой терапии, которая только и действенна в сложившейся ситуации, Господь снова и снова возвращает нас к проблеме защиты жизни нерожденных детей с момента зачатия. Ответят ли государство и общество на этот призыв, или обсуждение вопроса жизни и смерти миллионов российских детей вновь зайдет в тупик либеральных ценностей, обесценивающих человеческую жизнь?

Зависеть будет это, в том числе, и от позиции каждого: нам все равно или не все равно? И какие еще нужны потрясения, чтобы было не все равно? А ведь мы увидели только мизерную часть огромного айсберга, состоящего из маленьких детских тел, который в России ежегодно прирастает на несколько миллионов жертв.

Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 1687н “О медицинских критериях рождения, форме документа о рождении и порядке его выдачи” и приложению № 1, медицинскими критериями рождения являются:

1) срок беременности 22 недели и более;
2) масса тела ребенка при рождении 500 грамм и более (или менее 500 грамм при многоплодных родах);
3) длина тела ребенка при рождении 25 см и более (в случае, если масса тела ребенка при рождении неизвестна).

Далее документ дает характеристики живорождения и мертворождения.

И в том, и в другом случае «медицинским организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим медицинскую деятельность, рекомендуется вносить записи обо всех новорожденных, родившихся живыми и мертвыми, в истории родов, истории развития новорожденных и в иную медицинскую документацию, оформляемую на новорожденных».

Памятник нерожденным детям в Словакии

P.S.: Бурная реакция общественности на отказ в возбуждении уголовного дела, озвученный 3 августа, возымела свое действие. Спустя месяц, 3 сентября, дело все-таки возбудили. Следствие будет искать виновных… в загрязнении почвы токсичным формальдегидом, которым были обработаны тела детей (ст.254 ч.1 УК РФ – «порча земли»). Ну, хоть так… А памятник мы все-таки поставим. Пусть их будет видно, а потому и жалко. И пусть все знают и помнят о том, что других – таких же, как они, только живых, но очень маленьких и беззащитных – можно и нужно спасти.

 

•В других номерах:•

№11 (88) / 12 •ноября• ‘09

Милосердие

Бомж... Сам виноват?

Полина Митрофанова

«Тот, кто берет, принимает радость человеческую. Тот, кто дает, приемлет Божественную радость. Мы приемлем Божественную радость даянием».  Старец Паисий Святогорец

№5 (82) / 15 •мая• ‘09

Милосердие

Мы боимся слова «милосердие»

Олег Васюнин

Сегодня мы беседуем с Ларисой Николаевной Худяковой, учителем средней школы №165 Кировского района, руководителем волонтерского отряда «Истоки».

 
Милосердие

SMS с единственным словом: «Еду»

Надежда Бычина

Отзыв добровольца, побывавшего в июле 2012 года в затопленном стихией г. Крымске: «Мир внутри человеческого горя оказался милосердным, сострадающим, наполненным сердечностью и любовью». В Крымск я собралась спонтанно, как и остальная наша команда.

 
Милосердие

Милосердие и благо: объединяя усилия в помощи детям

Абдурахманова Л.А., Гоголева Е.А., специалисты по социальной работе Центра «Бонум»

С каждым годом среди населения все больше растет интерес к добровольческому движению как способу приносить пользу обществу.

Яндекс.Виджеты

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

Все Виджеты Православного телеканала «Союз»

Яндекс.Виджеты Православного телеканала «Союз»

Православный вестник. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс