Журнал «Православный вестник»

Журнал «Православный вестник»

Адрес: Екатеринбург, Сибирский тракт, 8-й км,
Свято-Пантелеимоновский приход
Екатеринбургской епархии РПЦ
Почтовый адрес: 620030, г. Екатеринбург, а/я 7
Телефон: (343) 254-65-50•


•Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Екатеринбургская епархия•

 
Главная → Номера → №8 (97) → Дедушкин патч (*патч - изменение компьютерной программы)

Дедушкин патч (*патч - изменение компьютерной программы)

№8 (97) / 20 •сентября• ‘10

Протоиерей Владимир Пивоваров Литературная страница

Никогда сразу не поймешь, проснулся ты или нет. Ну, вот и гимн: «Мы рождены для радости!»

Как великолепно помощник ни пытается полностью контролировать правильный сон, все равно можно увидеть что-нибудь незапланированное, ворвавшееся из живых клеток через программу. Есть предмет для совершенствования. Вот и теперь осталось что-то тоскливое внутри, в мозговых нейронах. Хотя, ощущение, что тоска где-то в районе груди.

Опять видел дедушку. Он жил на грани первобытного мира и мира радости. Погиб в последнюю войну человечества. Или, лучше сказать, не показал чистоты мысли. Правильный был отбор. Оставлено нужное количество. Жаль, что дедушка не прошел тест.

Человек, хоть и самое развитое животное, никогда сам не пошел бы на такой рациональный шаг. Ради счастья человечества, к которому всегда так стремились, можно было пожертвовать и не одним поколением. Теперь же счастья достигают все, максимально быстро, уступая место другим. Парадокс в том, что дедушка был одним из создателей мира радости. И на правах создателя оставил мне семейный артефакт - "виртуальную историю первобытного мира".

Родителей я, естественно, уже не знаю. Да и зачем? Они жили не долго, ничего выдающегося для науки не сделали. Это было первое поколение мира радости. Программы счастья еще не были совершенны, как сейчас. Люди быстро получали все, что могла дать наука на тот момент. Уходили быстро, тихо, свободно, освобождая ресурсы для меня. Теперь помощники более чутко следят за желаниями, не перегружая человека. Кажется, что помощник раньше меня знает, что мне будет нужно.

И ничего странного в том, что часто вижу дедушку во сне. Он сам комментирует события виртуальной истории, где я провожу большую часть времени. Его программу я люблю. Кажется, что история необъятна, не надоедает. Вчера ты воин финикийской фаланги, а сегодня генеральный президент восточного блока в последней войне. Правда, на самом интересном месте часто стал вмешиваться мой друг-модератор из Управляющего Совета. На что я не обижаюсь. Это его служение благу человечества. Не каждому дано оторваться от программ счастья и так заботиться о других.

Кстати, программы счастья и сейчас несовершенны. Мой мир постоянно обновляется. Сколько друзей освободили место. Свободно, красиво, но, мне кажется, больше от бесцельности существования. У них нет смысла жизни - нет виртуальной истории, как у меня. Но при этом их туда и не заманишь. Не с кем сходить в военный поход. Предпочитают женское общество. Месяц, два после совершеннолетия. Несколько виртуальных подруг. Пресыщен. Скука. И нет человека. Неужели в этих двух месяцах все наше предназначение?

Мне кажется, что и профессии нас учат только для того, чтобы нам было не скучно общаться. Программы уже давно самосовершенствуются. Люди для этого не нужны. А для контроля хватит десятка управляющих и техников.

Я потомственный техник без работы. Иногда завидую тем людям, которые в первобытном мире делали что-то сами. Друг-модератор (все время забываю, как его по числу, хотя, как техник, должен был бы помнить) соблазняет жениться на его сестре. Говорит, что у меня есть качества управленца. Только нужно поправить происхождение. Я буду считаться управленцем по жене. А дети будут полноправными членами Совета.

Управляющие оставили для себя многое из первобытного мира. Живут рядом друг с другом физически. Хотя каждый школьник знает, что все болезни древности происходили от непосредственного физического контакта. Да и вообще все мировые проблемы. Виртуальный мир совершенен. Все чувства доведены помощниками до максимального для организма безопасного предела. Какой интерес возвращаться в первобытный скучный мир, где чувства не так ярки? Сидит с тобой рядом физическое тело, и не выключишь. Да и виртуально его сестра ничем не отличается от других. Все они одинаковы. То ли дело история!

- Доброе время суток! - ну, вот и он.

- Ты как будто следишь, когда я проснусь.

- Служба. Как мое предложение?

- Ну, не сразу же после совершеннолетия... Мы неделю, как с ней знакомы. Не думаю, что стремлюсь физически переместиться в Ваш сектор. Такая необоснованная трата ресурсов.

- Ну, это Совету решать. Неужели не надоело играть в войну? Пора выходить из детства. Ты же сам хотел пожить в первобытном мире. Выберите обстановку, эпоху, климат - и реальный человек рядом.

- И буду на нее одну каждый день смотреть. Да еще, как ты, следить за другими.

- Прежде, чем следить, тебе еще надо научиться правильному мышлению. История дала тебе необходимый опыт. Но и много лишней информации. Ты поаккуратней с дедушкиными пат-чами. Он не совсем был адекватен. Искренне верил в мифы.

- Она же никогда меня реально не видела.

- Ну, это не проблема. Я сейчас работаю над собой. Программа создает не только внешний вид, но развивает нужные группы мышц, чтобы превзойти результаты последних олимпиад. Побил несколько мировых рекордов древнего мира в разных видах спорта.

- Виртуально.

- Если будет необходимость, тело все повторит. Оно натренировано. И из тебя быстро сделаем неотразимого.

- Меня и так устраивает.

- Хорошо. Тогда на вкус будущей жены. Она зайдет к тебе через десять минут. Будь полюбезнее. Пока.

Даже не спросил, хочу ли я встречаться. Да ладно. С управляющими надо дружить. Что-то я никогда не обращал внимания на дедушкины патчи. Видимо, они не связаны с войнами. Десять минут - это море времени. Так. Восточная Европа, славяне, княжества, Россия, империя, СССР, Россия, Китай, Восточный блок. Да-а-а.

У дедушки был родным один из первобытных языков, русский. Как раз здесь говорили на русском. Он знал еще несколько языков для общения. Столько лишней информации для мозга! Учили это годами, без ускоренных нейропрограмм - и лишь для того, чтобы десяток раз в жизни использовать. Не рационально. Уже в Древнем Риме поняли, что человеку нужно для радости и счастья. И столько веков впустую!.. Пока машины не решили наши проблемы. Видимо, человечеству нужно было пройти этот примитивный этап становления. Военных действий в патчах не вижу. Надо сходить. А там разберемся. Начнем с первых веков.

Зарайская стоянка (45-35 тыс. до н.э.), Сун-гирь (25 тыс. до н.э.). Бутовская (8-6 тыс. до н. э.) и Верхневолжская культуры (6-3 тыс. до н.э.)

- ничего, далековато. Сколоты, они же скифы, кривичи, Именьковская культура, северяне, Поздняковская культура, Бондарихинская культура, Великая Скифия, Тюркский каганат (552-745 вв.), Хазарский каганат (7-10 вв.), государство Бохай, Болгария Волжско-Камская. Тоже ничего. Вот! Киевская Русь, Древнерусское государство

- есть патчи! Поехали.

Первый значок около Киева. Но не в самом городе, а за стеной, в пещере. Темно. Не комфортно. В одиночестве сидит человек при горящей деревяшке. Совсем не старый, как представляют странных людей. Зачем он здесь? И зачем дедушка отметил его? Кажется, он мне рад. Или просто улыбается.

- Слава Богу, наконец-то Вы зашли.

Он сказал «слава Богу» так уверенно, как мы говорим «слава науке» или «слава Совету». Но мы-то произносим это как поговорку, а он как будто верит во внефизическую жизнь. Да, это XI век, но славяне. Нельзя быть таким придирчивым. Здесь люди еще только учились жить.

- А Вы меня ждали? Как к Вам обращаться?

- Илларион. Это греческое имя. Но я местный, славянин.

- А я 71789-й. Или просто, из восьмого сектора. Думаю, у Вас не часто бывают гости. Зачем Вы здесь?

- У меня те же цели, что и у Вас.

- Мы рождены для счастья и радости, - машинально произнес я слова утреннего гимна.

- И монахи-христиане - для того же.

- Ваша пещера не похожа на программу счастья, - усмехнулся я.

Вдруг в пещеру вошла сестра друга. Мне захотелось ее назвать по имени, как только что я узнал имя Иллариона. Но поймал себя на мысли, что не знаю даже ее номера. Но этого и не требовалось. Помощник улавливает такие тонкие мысли, которые еще не успеваю оформить.

Она была не похожа на себя. Длинная одежда скрывала все тело. Видно было только часть лица и кисти рук. В прошлый раз мы были с ней в тропиках в набедренных повязках, смуглые. Теперь ее было не узнать.

- Тебе нравится древнеславянский быт? -спросила она. И, не дождавшись ответа, продолжила: - Я уже вживаюсь в роль. Я княжна, так здесь зовут управляющих.

- А что это на тебе?

- Да это на тебе что? Пошли, прикинем на тебя что-нибудь, соответствующее эпохе.

- А как ты меня нашла? Ах, да. Всезнающий брат.

- Ты идешь со мной? Или останешься с этим странным человеком? Я тут присмотрела терем, это местный дом.

Мне не хотелось уходить. Я так и не получил ответа от странного человека. Но и ее желание разделить со мной мой виртуальный мир меня тронуло. Как правило, приходится идти на поводу у женских фантазий. Наверное, не так плохо быть модератором и знать все обо всех. Опять же, творческая работа на благо человечества или части его.

Женюсь. А отшельник никуда не денется. Зайду как-нибудь потом из первого сектора, если с женой будет скучно, или от работы отстранят.

ОБ АВТОРЕ:

Протоиерей Владимир Пивоваров - клирик кафедрального собора во имя праведного воина Феодора Ушакова г. Саранска. В священном сане 17-й год. Отец шестерых детей.

Окончил Курскую Духовную семинарию (1994), Московскую Духовную Академию (2000), Кузбасскую государственную педагогическую академию (исторический факультет, 2006).

Кандидат богословия (МДА, 2007).
Ведущий и продюсер ежедневной телепередачи «История Русской Церкви» на православном телеканале СОЮЗ.


 

•В других номерах:•

№3 (115) / 15 •декабря• ‘14

Литературная страница

Гости

Автор игумен Флавиан (Матвеев), наместник Крестовоздвиженского мужского монастыря г. Екатеринбурга

№5 (82) / 15 •мая• ‘09

Литературная страница

Древний свет

В. А. Никифоров-Волгин

Дом Федота Абрамовича Дымова построен при Николае I. Сложен он из просмоленных кряжистых бревен, ставших от времени сизыми, с зазеленью. 

№8 (85) / 14 •августа• ‘09

Литературная страница

Сказка о волшебном чувстве

Ирина Яговкина

У леса на опушке стоял волшебный Домик, И жил в волшебном Домике угрюмый, хмурый Гномик. И очень огорчался волшебный старый Дом, Что хмурый и угрюмый все время ходит Гном.

 
Письмо в номер

Мама, сегодня я иду в воскресную школу!

Ия Олеговна Олексенко, г. Сысерть

Дорогая редакция «ПВ»! Мне хочется рассказать об отце Сергии и матушке Татьяне, которые с Божией помощью восстанавливают Сысертский храм во имя Симеона Богоприимца и Анны пророчицы.

 
Читаем вместе с детьми

Поллианна (отрывок из книги Элионор Портер «Поллианна»)

Перевод с англ. М.Ю. Батищевой

Глава 5. Игра - Ах ты Господи! Поллианна, ну и нагнала же ты на меня страху, - пыхтела Ненси, взбираясь на вершину холма к большой скале, откуда Поллианна только что с сожалением соскользнула. - Страху? О, мне очень жаль, но ты не должна была бояться за меня, Ненси.

Яндекс.Виджеты

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

Все Виджеты Православного телеканала «Союз»

Яндекс.Виджеты Православного телеканала «Союз»

Православный вестник. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс