Журнал «Православный вестник»

Журнал «Православный вестник»

Адрес: Екатеринбург, Сибирский тракт, 8-й км,
Свято-Пантелеимоновский приход
Екатеринбургской епархии РПЦ
Почтовый адрес: 620030, г. Екатеринбург, а/я 7
Телефон: (343) 254-65-50•


•Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Екатеринбургская епархия•

 
Главная → Номера → №1 (90) → В ожидании чуда

В ожидании чуда

№1 (90) / 12 •января• ‘10

Алексей и Галина Коршун Праздник

Есть ли на Земле христианин, которого в преддверии праздника Рождества Христова не охватывало бы трепетное ощущение приближения чуда? Как будто с наступлением Праздника произойдёт что-то необыкновенно прекрасное, отчего жизнь приобретёт новый, особый смысл.

Словно сиянием Вифлеемской звезды осветятся и очистятся все последующие дни, и не будет в будущем места серым будням, унынию, раздражению, зависти, злобе, лжи, злословию — всё в мире приобретет изначальный смысл, заложенный Создателем, вернётся на круги своя к добру, гармонии и свету. Чем ближе Рождество, тем сильнее это ощущение, от которого и сердце стучит чаще, и волнение подкатывает комом к горлу, но не сомнением, а глубочайшим убеждением: «Чудо возможно».

И вот раздаётся праздничное: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение». Весь мир осиян светом радости — мы не одни на земле, с нами Тот, Кто возлюбил нас Любовью, не знающей границ и условностей, Любовью, которая никогда не перестанет. В усердной всенощной молитве к нам возвращается та тихая ночь, мрак которой совершенно рассеивал свет таинственной звезды, когда на окраине Вифлеема Сын Божий явился в мир ради нас и нашего ради спасения. Облекшись в человеческую плоть, Он стал Сыном Человеческим, одним из нас, чтобы мы в конце концов приняли как главную Истину возможность жизни радостной и безгрешной, жизни во Христе и со Христом.

Царь Царей родился в скромной пещере, предназначенной для домашнего скота, — не нашлось для него места в простом человеческом жилище. Не нашлось Новорожденному Богомладенцу и обычной колыбели. Богоматерь уложила Его прямо в ясли на солому. В этой простоте величайший смысл явления Спасителя в мир. Не к здоровым, благополучным и самодовольным Он пришёл, а к больным, бедным, но нищим духом, к тем, кто нуждается в Нём. И уже в первые часы пребывания Иисуса Христа на Земле на поклонение к Нему приходят и припадают те, кому было дано узнать первыми о великом событии.

Память о той Вифлеемской ночи неизгладима из самого естества христианской души, оттого и просыпаются в Рождественскую ночь в наших сердцах тихие голоса тех, кто стоял тогда у яслей со спящим на соломе Новорожденным Христом. Слышится в этих голосах и восторг простодушных пастухов, пришедших по зову Ангела. И умиротворённость волхвов, принесших дары Новорожденному: золото — как Царю, ладан — как Богу и смирну — как Человеку. И благоговейность праведного Иосифа, послушного Божией воле. И печальная радость Богородицы, не отрывающей глаз от мирно посапывающего в яслях Богомладенца: бесконечная радость осознания того, что сбылось пророчество, и Сам Господь Бог явился на землю, чтобы спасти мир. И глубочайшая печаль матери, предвидящей весь земной путь Сына — от пещеры с загоном для домашнего скота до Крестных страданий.

...При взгляде на ребёнка редкий взрослый не испытает нахлынувшую волну умиления, возвращающую душе давно утраченную детскую непосредственность. Словно ребёнок делится со взрослым своим детством, дарит частицу безгрешности как чудесный прекрасный, но почти сразу же вянущий цветок. Те, кто стояли в Ту Ночь у яслей Богомладенца, наверное, чувствовали такую же переполнявшую их естество детскость, наивность и доверчивость, какую внушает ребёнок взрослому, с одной лишь разницей — это чувство не гасло и не покидало их больше никогда. Они ждали Чуда. И оно свершилось. Они первыми прикоснулись к нему, к чуду Боговоплощения, потому что их вера была сродни детскому восприятию мира. Ибо сказано в Святом Писании — «Будьте как дети».

Подобное происходит с нами в Рождественскую ночь. Мы все — и взрослые, и дети — становимся похожи друг на друга сиянием глаз, простотой улыбок, открытостью сердец. Все последующие праздничные дни мы живём одним и тем же ожиданием чуда, переполняющим чувством веры в то, что Господь с нами и нам остаётся лишь идти за ним, исполняя Божественные заповеди. Ведь, кажется, это так просто — возлюбить Господа Бога всем сердцем, всей душою и всем разумением! Через двенадцать Святочных дней наступит Крещение Господне, Богоявление. Событие, в котором все грехи мира легли на плечи Спасителя, погрузившегося в воды Иорданские. Он, безгрешный, умалился до нас, отягощённых грехами, чтобы Любовью Своей вырвать из когтей смерти. Но не может Бог спасти нас без нашего желания, без напряжения нашей воли.

Пришедший на Землю и соединившийся с человеческой природой, Владыка мира указал нам путь ко спасению, путь на Небеса, к Своему Престолу. Как бы ни был тернист и узок путь, как бы ни были тесны врата, ведущие в вечную жизнь, иного нам не дано. Если Бог вочеловечился, то наша задача — обожиться. Это и есть то чудо, чаяние которого заложено Создателем в каждой человеческой душе. ...И нет ничего странного в том, что были времена, когда Рождество подменялось Новым годом. О новогоднем волшебстве, с его гирляндами, мандаринами и шампанским, сочинялись самые милые песенки (вроде той, в которой даже пелось о двенадцати днях, только не Святочных, а «с 1-го по 13-е нашего января»), дети водили хороводы вокруг ёлочки с пятиконечной звездой на макушке. Новый год был самым любимым народным праздником, поскольку не нёс в себе никакой идеологической нагрузки, а только лишь — надежду на обновление себя и всего вокруг. И нет ничего предосудительного в том, что дед Мороз был и остаётся любимцем детворы, потому что он, по сути, «солнечный зайчик», отблеск истинного Торжества, которое началось с улыбки Новорожденного Младенца Христа в Вифлееме и продолжается в детском смехе, звенящем по всему миру.

Человеческая душа не способна забыть о Том, Кто её создал. Истерзанная страстями, погрязшая во грехах, душа всё равно стремится к Нему, как блудный сын к оставленному отцу. Чудесность Рождества и Святочных дней в том и заключается, что стремлению этому нет никаких преград. В эти дни все мы становимся детьми, чья распахнутость глаз сравнима разве что с распахнутостью сердечной.

 

•В других номерах:•

№4 (93) / 15 •апреля• ‘10

Праздник

Пасха – путь из ада

Андрей Кураев

4 апреля – Воскресение Господа Нашего Иисуса Христа…

№2-3 (91-92) / 21 •февраля• ‘10

Праздник

Чудо встречи

Протодиакон Андрей Кураев

15 февраля – Сретение Господа Нашего Иисуса Христа…

№12 (89) / 8 •декабря• ‘09

Праздник

4 декабря — Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Иеромонах Адриан (Пашин)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Ангелы вхождение Пречистыя зряще удивишася, — поется на всенощном бдении сегодняшнего праздника.

 
Творчество

Рождественское

Саша Чёрный

В яслях спал на свежем сене Тихий крошечный Христос. Месяц, вынырнув из тени, Гладил лен Его волос…

 
Угодники Божии

Всенародный батюшка

Алексей и Галина Коршун

Люди тянулись к нему как к живому свидетельству того, что Небеса ещё живы, божественны и благодатны. Митрополит Вениамин (Федченков)

Яндекс.Виджеты

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

Все Виджеты Православного телеканала «Союз»

Яндекс.Виджеты Православного телеканала «Союз»

Православный вестник. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс