Журнал «Православный вестник»

Журнал «Православный вестник»

Адрес: Екатеринбург, Сибирский тракт, 8-й км,
Свято-Пантелеимоновский приход
Екатеринбургской епархии РПЦ
Почтовый адрес: 620030, г. Екатеринбург, а/я 7
Телефон: (343) 254-65-50•


•Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Екатеринбургская епархия•

Главная → Статьи → Радуйтесь – наше любимое слово

Радуйтесь – наше любимое слово

В Отделе социального служения Екатеринбургской епархии раздался звонок. Духовник Православной службы милосердия г.Москвы отец Аркадий Шатов просил принять благодетелей различных социальных проектов, прихожан храма святого царевича Димитрия. Гостями Екатеринбурга стала семья Лебедевых – Дмитрий, Мария и их дети. Паломников встретили, показали им наши святыни и достопримечательности, поговорили... Расставались потом, как с родными.

Дмитрий.

«Путь в храм – пришли и остались».

 

Еще восемь лет назад мы были практически неверующими и, естественно, невоцерковленными людьми. Сначала в храм пришел я. Случилось это после первой паломнической поездки на Валаам, в которой я познакомился с уникальным человеком – протоиереем Аркадием Шатовым. По возвращении в Москву мы крестили детей и стали ходить в храм святого благоверного царевича Димитрия при Первой градской больнице. Дочка и сын были еще маленькими, куда папа поведет

– туда с радостью и пойдут. Жена нас сначала только подвозила на машине до храма и ручкой махала, но постепенно и она пришла в храм. Мы стали воцерковляться, участвовать в таинствах и в жизни прихода. Хотя, скорее всего, у нас община. Мы не просто все друг друга знаем. Нас объединяет вера, богослужения, общие дела и множество общих крестников. Наши дети перешли учиться в православную школу.

Жизнь в храме очень быстро соединилась с социальным служением. У нас при храме существует Сестричество милосердия, православная гимназия, два православных детских дома, богадельня, служба помощи бездомным, добровольческое движение, «Общество друзей милосердия» и еще множество интересных проектов. Занимаясь бизнесом с 1992 года, я хотел оказывать помощь нуждающимся людям, делать какое-то доброе дело. И сначала о. Аркадий позвал меня проведать с ним детские дома. Естественно, что как только мы начинали разговаривать с директорами, то тут же появлялись конкретные идеи по поводу помощи, которую можно оказать. Всегда нужно что-то купить. Или помочь ребенку, выпускающемуся из детского дома, оформить документы на полагающееся ему жильё, решить другие проблемы.

С директором Свято-Димитриевского детского дома Лидией Владимировной Никулиной мы настолько подружились, что когда у нас родилась младшая дочь Елизавета, она стала ее крестной. Вот так начиналась наша жизнь в храме. Пришли в храм и так и остались. Помогать Церкви для государства выгодно!

Я думаю, что государству в целом и каждому чиновнику или просто жителю России выгодна социальная деятельность Церкви. Чиновник может отчитаться перед начальством об успешно проведенном мероприятии, переложить часть своих забот об обездоленных на верующих людей, но, что самое главное, он сможет делать при помощи Церкви добрые дела и надо дать ему такую возможность!

А помощь государства очень нужна Церкви в социальных проектах. В первую очередь – финансовая помощь. Ведь в большинстве случаев все эти проекты делаются на деньги благотворителей, а это вещь непостоянная, ведь у благотворителей могут возникнуть проблемы, сегодня они помогают, а завтра не могут. Что делать в этом случае?

В нашем приходе уделяется много внимания отношениям с госструктурами. Это делается системно, на постоянной основе, многие вопросы приходится просто «пробивать», доказывая день за днем необходимость господдержки. И очень часто такая деятельность приносит результат, главное постоянно этим заниматься. Например, в Москве все православные школы имеют муниципальное финансирование. Ведь посмотрите – из православных школ выходят люди верующие, идейные, настоящие патриоты, которые и хорошо, ответственно работают, и семьи крепкие создают. Неужели это государству не выгодно?

В государственных детских домах удручающая статистика – там только порядка 10 процентов выпускников адаптируются к самостоятельной взрослой жизни, становятся полноценными членами общества, а 90% имеют огромные проблемы, не могут создать семью, не находят работы, многие становятся пьяницами или наркоманами, попадают в тюрьмы, кончают жизнь самоубийством. В православных детских домах ситуация совершенно иная, все значительно благополучнее.

К нам в детский дом на службу в домовой храм пришел мой знакомый, вокруг него крутились эти дети, а после Литургии он спрашивает: «Почему здесь так много приглашенных детей, а где детдомовские?» А потом никак не мог поверить, что «детдомовские» никак не отличаются от «домашних».

У нас сестры милосердия в основном работают там, где обычные медсестры отказываются работать или их не хватает, например, с лежачими тяжелобольными в больницах, с детьмиинвалидами, с умирающими людьми в хосписах. Кроме них эту работу просто некому выполнять!

Надо сказать, что у людей есть огромная потребность делать добро, помогать другим, те же госслужащие с удовольствием сами участвуют во многих наших мероприятиях и предлагают помощь сами. Также последнее время активно растет движение добровольцев. Их сейчас при храме уже более 1000, среди них много людей невоцерковленных, есть и неверующие, но многие при помощи добрых дел приходят к Богу. Фронт работ у них очень широк – это и больницы, и помощь бездомным, одиноким старикам, многодетным семьям, инвалидам. Направлений так много, что приходится создавать координаторов по регионам и направлениям деятельности.

К примеру, летом проходила акция – более 300 добровольцев выехали в Подмосковье, где силами благотворителей была построена дача для детских домов. При помощи добровольцев она была отмыта, прибрана после ремонта, наведен порядок на окружающей территории, убран мусор, наколоты дрова, собрана мебель и многое другое. А завершало это все мероприятие – совместная трапеза и благодарственное слово о. Аркадия.

Мария.

Как из шиповника вырастить розы?

Когда я пришла в Церковь, меня больше всего поразило то, как люди общаются друг с другом, как они приветливы, знают друг друга по именам. Огромная, несколько сотен, семья!

В моем лексиконе раньше не было слов «радостно», «радостный». Это чувство выражалось другими, более современными словами. Сейчас это мое самое любимое слово. Как радостно прийти в воскресенье в храм, как радостно увидеть дорогих батюшек, прихожан, многие из которых стали нашими близкими друзьями, вместе помолиться. И, конечно, самая большая радость

– это причаститься Святых Христовых Таин.

Конечно, воцерковление проходило не гладко. Было очень сложно вставать рано утром, особенно в воскресение («это же единственный день, когда можно выспаться!»). Сложно было выстаивать длинные непонятные службы («Ой, у меня ноги болят и спину ломит!»), поститься («Ой, чем же я буду детей кормить?!!»), вычитывать правило («Я спать хочу!») и многое, многое … Но все постепенно проходит!

Теперь не могу себе представить воскресенья без Литургии. Даже дети, если болеют и остаются дома, потом обязательно спросят: «Кто служил? А много было причастников?». Дома дети часто играют «в храм». Сын Сережа «облачается», устраивает «алтарь» и «служит», а младшая дочка Лиза «поет и читает на клиросе». Играют серьезно, благоговейнно, бывают и смешные случаи.

Однажды Лиза после «службы» прибегает вся в слезах. Спрашиваю: «Что случилось?». Рыдает: «Меня Сережа отругал!!!». «За что?». «Я в алтарь зашла!!!». Как-то мы с мужем ушли в гости, с ребятами осталась бабушка. Приходим, первым делом: «Ну, как они себя вели?». А бабушка, показывая на кукол: «Все отлично! Пять младенцев покрестили!». Сережа мечтает стать алтарником, старшая Аня через год хочет поступать в Православный СвятоТихоновский Университет.

Я счастлива, что мои дети ходят в храм, учатся в православной школе, участвуют в благотворительных акциях. Поскольку наш храм – больничный, то существует традиция на Рождество и Пасху поздравлять больных и медицинский персонал. Тем более, что на праздники (особенно на Рождество) в больницах остаются только те, кто не смог уйти домой, совсем больные или одинокие люди. На такие мероприятия мы приходим всей семьей. Отец Аркадий благословляет больных, кропит их святой водой, говорит утешительные слова. Затем мы поем праздничные тропари и песнопения. Дети из детских домов готовят небольшой концерт: поют, играют на музыкальных инструментах, читают стихи, дарят подарки. Безусловно, найдутся те, кому наш визит безразличен, но таких единицы.

В целом реакция очень положительная: благодарят, многие плачут от умиления. Нам кажется, что детям очень полезно ходить в больницу. Для них, живущих в благополучном, защищенном мире, увидеть, что есть боль и страдание, принести утешение, хоть маленькое, чем-то помочь, очень важно. Помню, как мы пришли с поздравлениями в Центр сердечно-сосудистой хирургии в детское отделение. В палатах лежали детки, совсем маленькие, до года… Все в трубках, подключенные к аппаратам или после операций…Для наших детей это было сильнейшее потрясение: «Такие маленькие?! Болеют?!».

Вообще, только с приходом в Церковь, мы в полной мере осознали, что главная наша обязанность – воспитание детей. Это как огород, если на какое-то время оставить его без присмотра, то моментально вырастут сорняки, крапива всякая. А вместо роз – шиповник. Поэтому мы теперь стараемся практически все свободное время проводить вместе.

Дмитрий, Мария и Ко. Быть вместе!

Дмитрий: Мы очень любим вместе путешествовать, много ездили по разным странам, а последнее время предпочитаем исследовать Россию. Часто бываем в Санкт-Петербурге, приезжая туда, обязательно посещаем Иоанновский монастырь, обитель святого Иоанна Кронштадского, Смоленское кладбище с часовней святой Ксении Петербургской и обязательно ездим в пригородную Вырицу к святому Серафиму, очень нами почитаемому. Много раз мы посещали монастырь на острове Валаам, туда непросто добраться, особенно зимой, но мы очень любим это волшебное место. Прошлой зимой побывали в Нижнем Новгороде и в Дивеево. Летом ездили по Золотому Кольцу, участвовали в крестном ходе с иконой Всемилостивого Спаса в городе Тутаев (бывший РомановБорисоглебск). Город разделен на две части Волгой, крестный ход начинается на одном берегу, затем на пароме пересекает Волгу и продолжается на другом, а вечером возвращается назад. Икона уникальная – написана в 17-ом веке размером 3 на 4 метра, ее на специальных носилках несут более 40 мужчин!

Мария: Недавно мы побывали в Японии. Это, наверное, самое необыкновенное зарубежное путешествие. Может быть, для людей, живущих в центре России, Япония представляется не очень далекой, а для нас, москвичей, Япония казалась другим концом света. Из 9 часов полета на самолете 8 часов мы летели над Россией. Какая огромная, необъятная наша страна! Мы спросили русскоговорящих японцев: «Почему Вы стали изучать русский язык?». На что они нам отвечали с изумлением: «Так вы же наши ближайшие соседи!». Японцам интересна Россия, русский язык, наша культура, религия.

В Токио мы, конечно же, отправились в православный храм Николай-до, где служил на рубеже 19 и 20 веков свт. Николай Японский. Японцы приходят в храм нарядные, мужчины в костюмах и галстуках. По японской традиции, когда ты приходишь к кому-то в гости, перед входом ты должен обязательно разуться. Так в городе Киото при входе в храм снимают обувь. А если в храме прохладно, то прихожане могут надеть специальные кожаные тапочки.

В воскресенье мы пришли на службу. Литургия шла на японском языке, и хотя мы понимали ход богослужения, иногда случались и недоумения. Например, когда прихожане запели на японском «Отче наш», мы стали петь эту молитву «про себя». Мы спели, японцы продолжают петь. Мы повторили молитву. Продолжают петь. Я спрашиваю Дмитрия: «О чем они так долго Бога просят? Ну, попросили «хлеба насущного» и «оставления грехов»… Нет, все просят и просят». Потом мы задали этот вопрос нашему проводнику. Оказалось, они просят у Господа не «хлеб наш насущный даждь нам», а «РИС наш насущный», так как рис – это главнейший продукт, который заменяет японцам хлеб!

Кроме того, когда молитвы были переведены на японский, то оказалось, что в привычную для нас мелодию эти слова просто не укладываются. Поэтому молитва стала длиннее, распевнее. Мы поездили по разным городам, заходили в храмы и видели потрясающее трепетное отношение японцев к православным традициям, ценностям, истории.

Р.S.: Екатеринбург…

Этой зимой на Святки мы приехали в Екатеринбург. Побывали на Ганиной Яме, в Храме-наКрови, погуляли по городу, посетили Театр оперы и балета, теперь хотим приехать летом на Царские дни, съездить в Алапаевск, к святому праведному Симеону Верхотурскому. У нас особое отношение к здешним местам – мы очень почитаем святых царственных страстотерпцев, а в честь преподобномученицы Елизаветы Федоровны назвали нашу младшую дочь. Кстати, Сестричество милосердия в нашем Храме тоже носит имя этой святой. Во многих семьях наших прихожан есть девочки Лизы. На днях крестили новорожденную дочку алтарника, назвали ее в честь святой Александры Федоровны.

Ксения Возгривцева

•Фоторепортаж•

 

•21 •февраля• 2010•

2009

2010

2011

•Январь• •Февраль• •Март• •Апрель• •Май• •Июнь• •Июль• •Август• •Сентябрь• •Октябрь• •Ноябрь• •Декабрь•
 

Яндекс.Виджеты

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

Все Виджеты Православного телеканала «Союз»

Яндекс.Виджеты Православного телеканала «Союз»

Православный вестник. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс